Три стадии сознательности

Предупреждение! Мы осуждаем насилие и любые действия, нарушающие законодательство Российской Федерации. Мы ни к чему не призываем, текст имеет исключительно историографические цели.

Краткое предисловие

Наш тезис о трех стадиях сознательности представляет собой общий классовый анализ экономических условий российского общества, которые порождают революционное сознание. В сущности цель этого тезиса заключается в двух вещах: 1.) направить практику коллектива в наиболее глубокие массы, обозначив в целом территориально нахождение самых глубоких масс и 2.) сделать первый шаг в направлении формирования путем практики понимания о том, на какие классы должен опираться Единый Фронт в российских условиях. Соответственно вокруг фундаментальных позиций этого тезиса в развитии и строится практика наших сторонников.

Отсталая сознательность в столице и региональных метрополиях

Правящие классы России не только не смогли выйти из кризиса, в который они вовлекли всё свое общество с распадом фашистской диктатуры социал-империализма, но и погрузились в огромную экономическую и политическую стагнацию, которая с ухудшением позиции российского империализма на международном уровне стала намного хуже. На это указывают многие индикаторы российской экономики, начиная от отрицательного роста населения с 1991г, и заканчивая реальными статистиками зарплат. Статистика “черты бедности”, которую российская буржуазия путем планомерного снижения выдуманной официальной цифры “прожиточного минимума” (которая на сегодняшний день составляет около половины реального прожиточного минимума) пытается снизить до 10-12%, на самом деле составляет порядка 50%. Классовые противоречия упрощаются, Россия всё больше территориально разделяется на районы пролетариата и районы буржуазии, на красное и чёрное. С этим и связана нищета и бедность окраины, существование огромных так называемых “полос бедности” в регионах России, но также и богатство городов-столиц. Из этих экономических условий следует классическое положение марксизма о том, что производственные отношения (на данный момент капиталистические производственные отношения) в основном определяют сознание людей, которое в свою очередь влияет на бытие. На сегодняшний день главным противоречием экономического и политического развития российского общества является производственные отношения, защищённые властью.

В крупных городах, где концентрация капитала достигает своего максимума, над рабочим сознанием в основном доминируют идеи мелкобуржуазного либерального толка. Это связано с тем, что в крупных городах индустрии развиваются быстрее (в первую очередь растет сервисный сектор), что позволяет крупному капиталу выставить рабочему классу на показ ту самую ничтожную прослойку малого капитала, которая еще не была съедена корпорациями. Видя богатство новой элиты и вездесущую пропаганду мещанства, люди заражаются этими идеями и надеются, что ситуация для них станет лучше, что по крайней мере у них будет стабильность. Они отворачиваются от объективной реальности, что их собственный класс, будь то мелкая буржуазия или рабочая аристократия, нищает с каждым днем вместе со всеми остальными секциями, что можно видеть, к примеру, в статистике закредитованности россиян, которая с каждым годом новыми темпами бьет исторические рекорды. В основном бытие таких людей не самое плохое – квартира, машина, работа, кредитное рабство и иллюзия, что можно жить легко и красиво. Продавая себя физически и морально, они одновременно надеются на перемены и держатся за то, что у них уже есть. Профсоюзное сознание тут особенно эффективно для крупного капитала, так как вместо того, чтобы напрямую осуществлять репрессии против профсоюзов, рабочая аристократия сама может продать и уничтожить профсоюзы, позволяя олигархам осуществлять работу косвенно через своих лакеев. Растущая тень всеобщего кризиса российского общества пока не загораживает таким людям солнце, и поэтому, они готовы отстаивать свои интересы только мирно, только в тех рамках, в которых им дозволено это делать. Более молодое поколение таких людей выступают за Навального и других либеральных кандидатов, которые ничего широким массам кроме сломанных надежд предложить не могут.

Такая категория граждан ещё не созрела для осознания главной внутренней проблемы капитализма. Естественно, это всё не вечно – проблемы капитализма в критичный момент настигнут их, разрушив иллюзии и привычный уклад жизни, тем самым они будут обязаны примкнуть к широким массам. Однако на сегодняшний день интерес этой небольшой секции людей не совпадает с интересом самых глубоких и широких масс.

Промежуточная сознательность в средних и малых городах

За пределами спокойных спальных районов начинаются наши гетто, «полосы бедности», где столичный грим уже потёк. Средние и маленькие города на окраине зачастую состоят из таких районов. Тут живёт основная масса народа, коренных горожан, либо приезжих из сёл и деревень, а также мигрантов из стран ближнего зарубежья.

Здесь народ уже более радикален в своих идеях, зачастую понимая, что необходимо изменять систему, критикует власть, неосознанно, но с классовой ненавистью. Также среди него уже просыпается осознание себя как рабочего класса. Присутствует также отторжение современной саморазлагающейся поп-культуры. Частично они симпатизируют КПРФ либо другим, с виду более радикальным партиям. Мы постоянно замечаем, что настроения против официальных партий доминируют, их не признают и им не верят. Подобные идеи наиболее прогрессивны и удобны для нашей агитации. Эта прослойка жаждет перемен, но отсутствует лидерство Коммунистической Партии, которая бы конкретизировала их интерес. Сами такие люди нередко говорят, что просто нет харизматичного и правильного лидера, который повёл бы массы. Наша задача – разбить оставшийся индивидуализм в идеях этих масс, показав на практике, что борьба и только борьба принесет успех. Задача решения наших, народных, проблем принадлежит именно нам, а не говорящим головам.

Продвинутая сознательность в городских гетто, селах и деревнях

Продвинутая сознательность – естественное развитие сознательности широких масс, когда люди уже не просто готовы и хотят перемен, но уже сами предпринимают к этому шаги. В этой категории можно наблюдать частные высказывания своего мнения работодателю, обращения в инстанции, сборы граждан для решения местных вопросов, самоорганизованные протесты на предприятиях, выход на демонстрации, активную агитацию сограждан, либо же просто высокий уровень классовой ненависти, который нужно направить в правильное русло. Также к этой степени сознательности можно отнести граждан, которые участвуют в рабочем движении, разного рода «компартиях» и левых движениях.

Сейчас именно среди таких людей в основном агитирует МКР – тех, кто готов воспринимать наши идеи, бороться за себя и народные массы, создавать компартию на основе идей Марксизма-Ленинизма-Маоизма, идеологии народного освобождения нашего времени.

Агитировать среди жителей крупных городов, чьё материальное положение неплохое, а политическая осознанность не развита – бесполезная, совершенно не продуктивная работа. Действительно, среди них есть небольшое количество сознательных граждан, пассионариев, которые имеют правильные марксистские идеи, но, чтобы они стали массовыми в столицах нужны экономические предпосылки. Поддержку наши идеи приобретают в первую очередь у самых широких и бедных масс. В ходе нашей практики мы увидели, что зачастую сами люди в ходе своего общественного опыта приходят к идеям Маоизма, пусть даже не осознавая этого.

Вопрос баланса сил города и деревни в России

Вопрос баланса сил между городом и деревней является одним из основных вопросов, которые следует решить. В сельской местности у людей в основном промежуточная или продвинутая стадия сознательности: огромная нищета, неравенство, и тяжелейший труд создают отличную почву для нашей практики, для идей Маоизма. Более того, власть буржуазии в сельской местности слаба, что можно видеть в малой концентрации полицейских участках на больших расстояниях. Из-за этих соображений агитации на селе уделяется особое место, даже если в русском селе по отношению к городам живет небольшое количество населения.

Заключение

Наш подход к агитации строится на этом тезисе о народных массах, на их классовом и материальном положении. Проводя перед любой агитработой такое исследование, практически всегда получается правильно донести наши идеи народу, не вслепую, а прямо в точку, и получить от этого обратную связь, активность на улицах и поддержку нашего коллектива. Стоит отметить, что хоть работе в сельской местности мы и уделяем особенно важное место, мы не забываем о значимости средних и малых городов, которые все равно остаются первостепенными, так как именно там находится основное большинство русского пролетариата. Мы за активизм и политическую практику, мы поддерживаем все начинания и в больших городах, где часть нашего коллектива занимается практикой. В больших городах тоже существует разделение труда, как и везде, что означает, что в больших городах нужно сконцентрировать усилия на производственных зонах и на местах проживания рабочих, не теряя много сил на районы так называемого “среднего класса”. В больших городах особенную важность имеет сервисный сектор, у которого существует ряд активных профсоюзов, которые зачастую подвергаются чрезвычайно жесткой репрессии.

Для нас основное противоречие в понимании нынешних условий – практика. С дальнейшим расширением практики этот тезис будет улучшен до глубокого понимания сначала специфических, а потом и общих политических особенностей экономических центров и окраин России, ведя к более высокому пониманию баланса сил и социальных классов, формирующих революционный фронт.

Если ты уже созрел для практики, приходи в МКР!